Главная » Нейропсихологическая коррекция

Нейропсихологическая коррекция

Нейропсихологическая коррекция (или, сокращенно, нейрокоррекция) — это комплекс методик, которые применяются для преодоления отклонений и нарушений в развитии психических функций у детей от 3 до 12 лет. Особенно эффективна нейрокоррекция в работе с детьми, которых можно назвать:

- гиперактивными, импульсивными;

- чрезмерно утомляемыми;

- неловкими, неаккуратными, рассеянными;

- имеющими трудности в области мышления, речи, пространственных представлений, внимания и памяти;

- плохо успевающими в школе из-за проблем с письмом, чтением, счетом.

 С нейропсихологической точки зрения все эти нарушения имеют общий корень: недостаток адаптивных или наличие неадаптивных нейронных связей в мозге ребёнка. 

Как известно, мозг ребенка формируется на протяжении всего онтогенеза (всей его жизни). Этот процесс имеет свой порядок, в нем есть ряд строго определенных стадий. Когда эти стадии по тем или иным причинам (трудные роды, болезни, особенности развития или неблагоприятное воздействие среды, в которой ребенок растет) нарушаются, развитие мозга также оказывается также нарушенным. Некоторые психические функции могут сформироваться в искаженном виде, либо не сформироваться вообще. В таких случаях ребенку и показана нейрокоррекция. 

 Через специально составленный и подобранный комплекс упражнений специалист-нейропсихолог последовательно активирует каждую зону мозга ребенка. Эти упражнения — движения глаз, совместные движения рук и ног, раскачивания, ползание — повторяют естественные движения, которые совершает нормально развивающийся младенец. Когда ребенок осваивает их, структуры его мозга наконец начинают работать в той последовательности, в которой должны были с момента рождения. 

 Для того, чтобы метод приносил результаты, все упражнения должны выполняться тщательно, в строгой последовательности и обязательно под присмотром взрослого. Только тогда они становятся базой для активации высших психических функций - эмоций, восприятия, внимания, памяти, мышления, процессов саморегуляции. 

 Через управление своим телом и своими движениями ребенок получает возможность преодолеть неадаптивные особенности своего развития, трудности в школьном обучении, трудности саморегуляции и поведенческие проблемы.

 Нейропсихологическая коррекция условно делится на два неразрывно связанных компонента:

1. Двигательная коррекция;

2. Когнитивная, или познавательная коррекция.

 Первый компонент, уже описанный выше, служит для стимуляции тех зон коры головного мозга, которые отвечают за регуляцию движений, улучшения межполушарного взаимодействия развития ассоциативных связей мозга и пространственных представлений ребенка. 

 Второй же компонент, когнитивная коррекция  направлена на развитие познавательных навыков ребенка и преодоление его учебных трудностей. 

 Для создания у ребенка устойчивой и позитивной мотивации занятия по нейрокоррекции проводятся в игровой форме. В курс двигательной коррекции входят не менее 20 занятий. Одно занятие длится от 40 до 80 минут, в зависимости от возраста ребенка.