Главная » Запуск речи

Запуск речи

Программа занятий по запуску речи как правило предусматривает занятия с логопедом-дефектологом, хотя в некоторых случаях она может включать себя и комплексный подход с привлечением в коррекционную работу нейропсихолога и/или психолога.

Программа предназначена для детей с задержкой речевого, психоречевого и психического развития (ЗРР, ЗПР и ЗПРР), моторной, сенсорной и сенсомоторной алалией, расстройствами аутистического спектра, СДВГ, за исключением детей с тяжелыми органическими поражениями головного мозга.

Программа по запуску речи разделена на два основных блока:

- для малышей с задержкой речевого и психоречевого развития, сенсорной, моторной и смешанной формой алалии. Данное направление в основном уделяет внимание развитию артикуляционного аппарата, звукопроизношения, фонетико-фонематической составляющей языка, крупной и мелкой моторики, а также формированию коммуникативной функции, улучшению памяти, внимания, мышления. Приоритет в работе в этом случае принадлежит логопеду-дефектологу при поддержке нейропсихолога и других специалистов.

- для детей с неврологическим статусом, коммуникативными нарушениями (расстройствами аутистического спектра), СДВГ. Это направление включает в себя в первую очередь установление контакта с ребенком, развитие сенсомоторного уровня и внимания, экспрессивной и импрессивной речи (преимущественно коммуникативной функции и звукопроизношения). Здесь на первый план выходит работа нейропсихолога, а затем логопеда-дефектолога и, если потребуется, других специалистов.

В обеих программах при необходимости производится логопедический массаж, стимулирующий запуск и дальнейшее развитие механизма артикуляции.

Ожидаемый результат занятий по запуску речи: более понятная коммуникация, увеличение пассивного и активного словаря, появление возможности употребления сложных речевых форм.

Следует отметить, что курс занятий составляется с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, что, безусловно, сказывается на количестве, частоте и содержании занятий.