Главная » Сотрудники » Соболева Александра Евгеньевна

Соболева Александра Евгеньевна

Соболева Александра Евгеньевна

Соболева Александра Евгеньевна - директор Центра детской нейропсихологии, кандидат психологических наук, филолог, специальный психолог. Автор коррекционно-развивающих методик: "Русский язык с нейропсихологом", "В ладу с математикой", "Чтение с увлечением". Автор серии игр "Русский язык: путь к успеху", направленных на эффективное овладение основными правилами русского языка. Автор и соавтор более 50 научных и научно-популярных статей и книг. 

Книги: 
  1. Соболева А.Е. Как подготовить ребенка к изучению математики. - СПб.: Детство-Пресс, 2014
  2. Соболева А.Е. Как подготовить ребенка к обучению грамоте. - СПб.: Детство-Пресс, 2014
  3. Соболева А.Е. Как научить ребенка читать. - СПб.: Детство-Пресс, 2014
  4. Соболева А.Е., Емельянова Е.Н. Пишу без ошибок. Русский язык с нейропсихологом. М.: Изд-во Питер, 2008
  5. Соболева А.Е., Емельянова Е.Н. Решаем школьные проблемы. Советы нейропсихолога. М.: Изд-во Питер, 2009
  6. Соболева А.Е., Емельянова Е.Н. Школьные перегрузки. Как помочь своему ребенку. М.: Изд-во Питер, 2009
  7. Соболева А.Е., Емельянова Е.Н. Русский язык. Пишем грамотно. - М.:, Эксмо, 2009. 
  8. Соболева А.Е., Краснова С.В. Чтение с увлечением. – М.: Эксмо, 2009. 
  9. Соболева А.Е., Печак Е.Е. Математика. Учимся считать правильно. – М.:  Эксмо, 2009. 
  10. Соболева А.Е., Кондратьева Н.Н. Русский язык с улыбкой. Игровые упражнения для предупреждения и преодоления дисграфии - M.: Творческий Центр Сфера, 2007
Статьи и тезисы докладов:
  1. Соболева А.Е. Русский язык с улыбкой: Луриевский подход к коррекции дисграфии. Тезисы второй Международной конференци, посвященной 100-летию со дня рождения А.Р. Лурия, М., 2002, - С. 130
  2. Соболева А.Е. Деятельностный подход к коррекции школьной неуспешности  // Международный институт чтения, Материалы 7-й Международной конференции по психологии, педагогике и социологии чтения. Часть 1. М. : ИНЛОКК, 2004., с 25-26.
  3. Соболева А.Е. Нейропсихологические и психолого-педагогические аспекты трудностей овладения экспрессивной и импрессивной письменной речью. Сборник материалов конференции “Онтогенез речевой деятельности: норма и патология”, М. 2005. 
  4. Соболева А.Е. Игровая коррекция дисграфии. / Материалы III  Международной конференции памяти А.Р. Лурия. Москва -Белгород, 2007,  с. 32-33.
  5. Соболева А.Е. Дефицит игровой деятельности как один из механизмов трудностей обучения в начальной школе / Психология и современное российское образование. Материалы IV Всероссийского съезда психологов образования России. Т. 2 – М.: Изд-во Федерации психологов образования России. 2008, с. 372-373.
  6. Соболева А. Е. Нейропсихологический подход к коррекции дисграфии и дислексии. / Глозман Ж.М. (ред.) Практическая нейропсихология. Помощь неуспевающим школьникам. М.: Эксмо, 2010, с. 16-28.
  7. Соболева А.Е. Влияние игровой коррекции на развитие высших психических функций младших школьников с нарушениями поведения и обучения в начальной школе /  Московский Международный Конгресс, посвященный 110-летию со дня рождения А.Р. Лурия. Тезисы сообщений. М.: Изд-во факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, 2012, с. 158.
  8. Соболева А.Е. Влияние игрового развития на формирование высших психических функций / Материалы международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста», Москва, 2013, В печати
  9. Соболева А. Е., Винникова Л. М. Левши — особые дети?  / Глозман Ж.М. (ред.) Практическая нейропсихология. Помощь неуспевающим школьникам. М.: Эксмо, 2010, с. 81-103