Центр работает ежедневно с 10 до 18:30.

Главная » Сотрудники » Тихонова Елена Николаевна

Тихонова Елена Николаевна

Тихонова Елена Николаевна - нейролингвист, специалист, помогающий детям овладевать русским языком. Образование высшее психолого-педагогическое: русская филология, дошкольная и школьная педагогика и психология. Соискатель ученой степени кандидата психологических наук. Прошла курсы переподготовки: практическая психология в системе образования; основы общей и медицинской психологии в практике консультирования.

Опыт работы: учитель начальной школы; учитель русского языка и литературы; завуч; педагог-психолог; преподаватель. Консультант по проблемам речевого развития и коммуникативной культуры. Преподаватель курсов для специалистов: "Психология и педагогика", "Основы общей и медицинской психологии, этики и деонтологии", "Психология межличностных коммуникаций". Автор более 50 публикаций и учебно-методических пособий. 

Ведет занятия в режиме онлайн.

Образование:

  • 1988 г. - Казанский государственный педагогический университет; историко-филологический факультет; специальность: учитель русского языка и литературы;
  • 1990 г. - Народный университет учителя; факультет практической психологии; специальность: практический психолог в системе образования;
  • 1993 г. - Казанский государственный медицинский университет (КГМУ); специализация по медицинской психологии.
  • 1997- 2003 гг. - Институт педагогики и психологии профессионального образования РАО: аспирантура по специальности 19.00.05 - социальная психология;
  • 2009 - 2012 гг. - Российская академия народного хозяйства и государственной службы. Кафедра акмеологии и психологии развития. Соискательство степени канд. наук.

Повышение квалификации:

  • 2013 г., 2014 г. - АНО "Логопед Плюс". Учебный центр "Логопед-Мастер". Повышение квалификации по проблеме "Совершенствование системы преодоления нарушений чтения и письма у детей";
  • 2016 г. - АНО "Логопед Плюс". Учебный центр "Логопед-Мастер". Повышение квалификации по теме "Основы нейропсихологии. Инновации. Нейропсихология детского возраста. Классификация нарушений речи".

Избранные публикации и выступления:

  1. Психологические особенности личности подростков – будущих родителей // Актуальные проблемы перинатологии. Материалы Всероссийской научно-практической конференции (в соавт.: Волгина С.Я.). – Чебоксары, 1994. – С.85.
  2. Психологические проблемы колледжа и опыт их разрешения // Профессиональное образование. Казанский педагогический журнал. – Казань: Изд-во Института среднего профессионального образования РАО. – 1996. - №3. – С.19-26.
  3. Научно-практическая конференция «Основной биологический закон и педагогика» // Вопросы психологии. – Москва, 1999. - №6. – С.144-146  (в соавт. А.М. Мустафин).
  4. Проблемы профессиональной самоактуализации личности в поликультурном пространстве // Социально-культурный потенциал системы образования. Межвузовская научно-практическая конференция. – Казань: КГАКИ, 1999. – С. 4-5.
  5. Динамика ценностно-смысловой сферы личности в юношеском возрасте / Возрастные аспекты заболевания нервной системы // Материалы VIII Всероссийского съезда неврологов (в соавт.: Исмагилов М.Ф.).  – Казань – Москва, 2001. – С. 21.
  6. Программа по дисциплине «Психология и педагогика» (Госстандарт: 061000 – ГСЭ.Ф.08).- Казань: Институт государственной службы при Президенте Республики Татарстан, 2003. – 37 с. 
  7. Методическое пособие по дисциплине «Психология и педагогика»: История психологии и развитие теории личности (Госстандарт: 061000 – ГСЭ.Ф.08).- Казань: Институт государственной службы при Президенте Республики Татарстан, 2002/03. – 34 с. 
  8. Психология надежды: на пути к созданию новой репрезентации социальной жизни // Материалы VIII Международной научно-практической конференции «Общество, государство, личность: проблемы взаимодействия в условиях рыночной экономики» 18-19 мая 2007 г. – Казань: ТИСБИ.

Мы работаем на результат!