Главная » Запуск речи, методы

Методы по запуску речи у детей

Выбор методов коррекционно-логопедической работы по запуску речи осуществляется с учетом индивидуально-психологических особенностей ребенка, его работоспособности, уровня речевой активности на момент логопедической диагностики. Методы работы, которые практикуют специалисты Центра, базируются на принципах научности, системности и последовательности, наглядности, доступности, прочности, индивидуального и дифференцированного подхода к ребенку.

Использование традиционных методов работы наряду с нетрадиционными – дают отличные результаты при запуске речи.

Игротерапия. Поскольку в дошкольном возрасте ведущая деятельность у детей – игровая, традиционным методом работы с ребенком является игротерапия. Этот метод является базовым в запуске речи, а одна из главных задач для логопеда – окружить малыша игрой так, чтобы он и не заметил, что на самом деле занят очень важной работой – ребенок учится говорить. Цель игровой терапии при запуске речи – активировать формирование произвольности психических процессов (внимания и памяти), развить умственную деятельность, воображение, речь, опорно-двигательной и волевую активность. В процессе обыгрывания различных сюжетов, логопедом разговаривает с малышом. Специалист уточняет значение слов и известных ребенку действий, а также знакомит его с новыми словами и их значениями, обогащая пассивный словарь малыша.

Музыкотерапия – творческий метод работы, помогает овладению правильным речевым дыханием, произношению звуков речи, у детей явно улучшается фонематическое восприятие.

Сказкотерапия в работе по запуску речи способствует укреплению психического здоровья, что приводит к стойкой положительной динамике в развитии речи и эмоционально-волевой сфере; улучшается работа артикуляционной моторики, звукопроизношение, слоговая структура, а в дальнейшем помогает формированию связной речи.

Кинезитерапия помогает обучению ориентирования малыша в пространстве, в право-левостороннем направлении, а в упражнениях с предметами развиваются сила, ловкость, четкость движений, быстрота реакции и глазомер. Упражнения на внимание воспитывают у ребенка быструю и точную реакцию на зрительные и слуховые раздражители, развивают зрительную, слуховую, моторную память. Этот метод используется в комплексе и сочетается с другими методами коррекционно-педагогической работы. На логопедических занятиях в нашем Центре метод изотерапии применяется регулярно с учетом его высокой коррекционной значимости.

Изотерапия способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах действия с ними. Малыши узнают, что рисовать можно не только красками, карандашами, фломастерами, мелками, но крупой, кремом, кристаллами и т. д. Дети так увлечены процессом рисования, что к их действиям, незаметно для них самих, подключается речевое сопровождение, идет запуск речи. Малыши знакомятся с рисованием на стекле, зеркале, пробуют рисовать руками (ладонью, пальцами, кулаком, ребром ладони), тем самым формируются различные виды захвата, а ведь именно мелкая моторика благотворно влияет на речевое развитие.

Методы кинезитерапии и изотерапии с нетрадиционными техниками изображения способствуют проявлению ярких эмоций у малыша, которые в свою очередь сопровождаются проявлением возгласов радости, лепета, облегченных слов, что способствует запуску речи, но также и развитию познавательной деятельности, тактильной чувствительности, цветоразличению, развитию зрительно-моторной координации, мелкой моторики, коррекции психических процессов и личностной сферы детей в целом.

В результате использования вышеуказанных традиционных и нетрадиционных методов в работе логопеда по запуску речи у детей активно развиваются коммуникативные навыки, малыши становятся более контактными; стабилизируется их психо-эмоциональный фон; внимание становится более устойчивым; значительно улучшается работоспособность детей; развивается мелкая моторика рук; творческое, образное мышление.

Записаться на приём
Запись на приём