C 1 сентября Центр работает ежедневно с 10 до 18:30

Главная » Сотрудники » Аксенова Марина Михайловна

Аксенова Марина Михайловна

Аксенова Марина Михайловна — учитель-логопед. Окончила Биробиджанский государственный педагогический институт, факультет дефектологии по направлению «Логопедия». Имеет высшую категорию учителя-логопеда (Приказ министерства образования Новосибирской области № 390 от 24.03.2025 г.). В 2024 году прошла переподготовку в Московском институте психоанализа по направлению «Нейропсихологическая диагностика и коррекция» (1500 ак. ч.) Имеет широкий опыт логопедической диагностики и коррекции речи детей дошкольного и школьного возраста от 3-16 лет с различными нозологиями, в том числе с РАС, УО, ЗПР, дизартрией, дислалией, фонетико-фонематическим недоразвитием речи, ОНР, СНР. Имеет опыт работы в нейрокоррекции дефицитов у детей с РАС, УО, ЗПР. Специализируется на коррекции дислексии и дисграфии.

Ведет прием в отделении «Славянский бульвар».

В работе использую различные методики: развитие речевого дыхания, логопедический массаж, постановка и автоматизация поставленных звуков, развитие связной речи, развитие лексико-грамматического строя речи, обогащение словарного запаса, работа над слоговой структурой словами, развитие фонематического слуха, развитие мелкой и общей моторики, развитие высших психических функций: памяти, мышления, внимания. Владею методиками подготовки к обучению грамоте и развития речи дошкольников. Обладаю знаниями, необходимыми для диагностики и комплексной коррекции дисфункций, связанных с миофункциональными нарушенями (нарушения жевания, глотания, инфантильное дыхание, возникшие в результате различных соматических проблем). В работе использую методики различных авторов и собственные наработки, которые подбираются индивидуально для каждого.

Направления работы:

  • Логопедическая диагностика и коррекция устной речи детей от 3 х лет;
  • Проведение диагностики и коррекции миофункциональных дисфункций;
  • Диагностика и коррекция нарушений письменной речи у детей школьного возраста.

Повышение квалификации:

  • «Современная концепция миофункциональной коррекции в логопедической работе: практические аспекты», 216 ак.ч (Междисциплинарная ассоциация миофункциональных терапевтов, Москва, 2025 г.);
  • «Написание адаптированных программ в соответствии с ФОП» (Новосибирский государственный педагогический университет, 2023 г.);
  • «Логомассаж: метод и технологии коррекционно-педагогического воздействия на мышцы лица и артикуляционного аппарата» (АНО ВО МИСАО, 2021 г.);
  • «Диагностика и коррекция слоговой структуры слова у детей» (ООО "Филинг", 2022 г.);
  • «Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям» (Новосибирский институт иовышения квалификации и ПРО, 2019 г.);
  • «Организация обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью» (Новосибирский государственный педагогический университет, 2019 г.).

Участие в научных и практических конференциях:

  • «Транслирование опыта дистанционной работы учителя-логопеда педагогам городской уровень» (г. Новосибирск, 2020 г.)
  • Международный научно-практический форум «Эпоха Мозга» (Казань, 2023 г.);
  • Международный научно-практический форум «Эпоха Мозга» (Казань, 2024 г.);
  • Семинар Т.А. Ткаченко «Система формирования предлогов и предложных конструкций на 1 и 2 этапах обучения» (Москва, 2024 г.);
  • Международный форум “International Psychological Forum Child in the Digital world”, 2024 г.;

Участие в конкурсах:

  • Победа в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Педагог-психолог России 2022» (1-e место, г. Бердск);
  • Лауреат регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России 2023».

Публикации:

Журнал «Воспитатель детского сада»:

  • 16.12.2024 Методическое пособие Игра ''Кубик Читай-ка'' для детей 4-6 лет;
  • 20.11.2024 Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя на тему: «Как одежда в магазин попадает? Буквы АОУЫИМНВ» для детей 6-7 лет;
  • 23.05.2022 Цикл конспектов логопедических занятий по обучению грамоте для детей старшей и подготовительной группы «Йотированные гласные»;
  • 27.03.2022 Новый подход в формировании навыка составления описательного рассказа на занятиях по развитию речи. «Метод пяти пальцев»

Мы работаем на результат!