Аксенова Марина Михайловна — учитель-логопед. Окончила Биробиджанский государственный педагогический институт, факультет дефектологии по направлению «Логопедия». Имеет высшую категорию учителя-логопеда (Приказ министерства образования Новосибирской области № 390 от 24.03.2025 г.). В 2024 году прошла переподготовку в Московском институте психоанализа по направлению «Нейропсихологическая диагностика и коррекция» (1500 ак. ч.) Имеет широкий опыт логопедической диагностики и коррекции речи детей дошкольного и школьного возраста от 3-16 лет с различными нозологиями, в том числе с РАС, УО, ЗПР, дизартрией, дислалией, фонетико-фонематическим недоразвитием речи, ОНР, СНР. Имеет опыт работы в нейрокоррекции дефицитов у детей с РАС, УО, ЗПР. Специализируется на коррекции дислексии и дисграфии.
Ведет прием в отделении «Славянский бульвар».
В работе использую различные методики: развитие речевого дыхания, логопедический массаж, постановка и автоматизация поставленных звуков, развитие связной речи, развитие лексико-грамматического строя речи, обогащение словарного запаса, работа над слоговой структурой словами, развитие фонематического слуха, развитие мелкой и общей моторики, развитие высших психических функций: памяти, мышления, внимания. Владею методиками подготовки к обучению грамоте и развития речи дошкольников. Обладаю знаниями, необходимыми для диагностики и комплексной коррекции дисфункций, связанных с миофункциональными нарушенями (нарушения жевания, глотания, инфантильное дыхание, возникшие в результате различных соматических проблем). В работе использую методики различных авторов и собственные наработки, которые подбираются индивидуально для каждого.
Направления работы:
- Логопедическая диагностика и коррекция устной речи детей от 3 х лет;
- Проведение диагностики и коррекции миофункциональных дисфункций;
- Диагностика и коррекция нарушений письменной речи у детей школьного возраста.
Повышение квалификации:
- «Современная концепция миофункциональной коррекции в логопедической работе: практические аспекты», 216 ак.ч (Междисциплинарная ассоциация миофункциональных терапевтов, Москва, 2025 г.);
- «Написание адаптированных программ в соответствии с ФОП» (Новосибирский государственный педагогический университет, 2023 г.);
- «Логомассаж: метод и технологии коррекционно-педагогического воздействия на мышцы лица и артикуляционного аппарата» (АНО ВО МИСАО, 2021 г.);
- «Диагностика и коррекция слоговой структуры слова у детей» (ООО "Филинг", 2022 г.);
- «Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям» (Новосибирский институт иовышения квалификации и ПРО, 2019 г.);
- «Организация обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью» (Новосибирский государственный педагогический университет, 2019 г.).
Участие в научных и практических конференциях:
- «Транслирование опыта дистанционной работы учителя-логопеда педагогам городской уровень» (г. Новосибирск, 2020 г.)
- Международный научно-практический форум «Эпоха Мозга» (Казань, 2023 г.);
- Международный научно-практический форум «Эпоха Мозга» (Казань, 2024 г.);
- Семинар Т.А. Ткаченко «Система формирования предлогов и предложных конструкций на 1 и 2 этапах обучения» (Москва, 2024 г.);
- Международный форум “International Psychological Forum Child in the Digital world”, 2024 г.;
Участие в конкурсах:
- Победа в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Педагог-психолог России 2022» (1-e место, г. Бердск);
- Лауреат регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России 2023».
Публикации:
Журнал «Воспитатель детского сада»:
- 16.12.2024 Методическое пособие Игра ''Кубик Читай-ка'' для детей 4-6 лет;
- 20.11.2024 Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя на тему: «Как одежда в магазин попадает? Буквы АОУЫИМНВ» для детей 6-7 лет;
- 23.05.2022 Цикл конспектов логопедических занятий по обучению грамоте для детей старшей и подготовительной группы «Йотированные гласные»;
- 27.03.2022 Новый подход в формировании навыка составления описательного рассказа на занятиях по развитию речи. «Метод пяти пальцев»