Центр работает в штатном режиме, ежедневно с 10 до 18:30

Главная » Сотрудники » Антонова Стелла Леонидовна

Антонова Стелла Леонидовна

Антонова Стелла Леонидовна окончила Московский государственный гуманитарный Университет им. Шолохова по специальности психология и педагогика (1994 г.), а также Российский государственный медицинский университет по специальности клиническая психология (2008 г.). Имеет опыт преподавания в высшей школе РГГУ и Институте психологии им. Л. С. Выготского (2013 г. – 2020 г.). Автор нейропсихологической коррекционно-развивающей программы «Движение тела — движения мысли» и множества статей и публикаций в научно-популярных сборниках. Регулярно проводит обучающий онлайн-курс для профессиональных психологов «Нейропсихологический подход к проблеме эмоционально-личностных нарушений у детей и подростков». Опыт работы психологом с 1992 г. (29 лет), нейропсихологом — с 2008 г.

Ведет прием в отделении «Аэропорт».

Направления профессиональной деятельности:

•    Психологическая коррекция невротических проявлений у детей и подростков (ОКР, астенический синдром, фобии, панические атаки, тревожные расстройства);
•    Психологическая помощь при депрессивных состояниях у детей и подростков;
•    Психологическая коррекция детско-родительских отношений (от 2,5–25 лет);
•    Нейропсихологическая диагностика и коррекция детей с СДВГ;
•    Выявление причин школьной неуспешности;
•    Нейропсихологическая диагностика и коррекция детей со школьной неуспешностью (дисграфия, дислексия, дискалькулия);
•    Нейропсихологическая диагностика и коррекция детей с особенностями в развитии (РАС, РДА, ЗПР, ОНР, ЗПРР).

Повышение квалификации:

•    «Коррекция эмоциональной дезадаптации в дошкольном возрасте» (70 ак.ч., автор: д.п.н. Хухлаева О.В., 1998 г.);
•    «Мировые практики сохранения здоровья и социальной реабилитации детей с проблемами» (72 ак.ч. Московский институт психологии и педагогики, 2004 г.);
•    «Практики реализации психологических и образовательных потребностей детей с особыми потребностями и их семьям. Диагностика и коррекция детей с диагнозом СДВГ» (30 ак.ч. Saint Louis University, автор: Stephen G. Viola, Ph.D.)
•    «Сказкотерапия для дошкольников и школьников» (72 ак.ч. Автор: д.п.н. Вачков И.В., 2005 г.)
•    «Нейропсихологический подход к проблеме учебной дезадаптации» (72 ак.ч., автор: к.п.н. Семенович А.В., 2009 г.)
•    «Теоретические и практические основы медико-психологического сотрудничества» (72 ак.ч., РМИМУ им Н.И. Пирогова, 2012 г.)
•    «Психологическое сопровождение дошкольного и начального школьного образования в условиях реализации ФГОС» (72 ак.ч., РГГУ ИП им Выготского, автор: Кравцов Г.Г., 2015 г.).
•    «Психолго-педагогические технологии реализации требований ФГОС в практике дошкольного и начального образования» (72 ак.ч., РГГУ ИП им Выготского. автор: Кравцов Г.Г., 2015 г.)
•    «Основы нейропсихологии. Инновации» 144 ак.ч., «Теория полушарной ассиметрии мозга», «Нарушение высших корковых функций у детей», «Классификация нарушения речи», «Заикание у детей», «Нарушение письменной речи», автор: д.п.н. Визель Т.Г., 2016 г.).
•    «Основы интерактивной видео-терапии» (120 ак.ч. Институт психотерапии онлайн, автор: Новодержкин Б.А., 2017 г.);
•    «Психоанализ культуры» (24 ак.ч. РГГУ, 2017 г.);
•    «Инклюзивное образование в высшей школе: вызовы, проблемы, решения» (24 ак.ч. РГГУ, 2018 г.);
•     «Клинические вопросы сексологии» (144 часа. ФГБОУ «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования», 2018 г.).

Автор работ:

1) Антонова С. Л.  Движение тела – движение мысли: Нейропсихологическая коррекционно-развивающая программа // Чистые пруды, 2010.-32с. (Библиотечка «Первого сентября», серия «Школьный психолог». Вып.34)
2) Антонова С. Л. Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста. Коррекционно-развивающая программа // Школьный психолог. М.: Чистые пруды, 2006. №1 (359). С. 20–30.
3) Антонова С. Л. Тропинка к знаниям: Урок русского языка с нейропсихологом. Школьный психолог. 2013. №11 (516). С. 20–30.
4) Антонова С. Л. Нейропсихологический подход к индивидуально-ориентированному коррекционно-развивающему (инклюзивному) обучению // Материалы II Межрегиональной научно-практической конференции (6–10 декабря 2012)/ Под ред. А. Ю. Белогурова, Н. В. Поликашовой. М.: «Федеральный институт развития образования», 2012. С.68-80.
5) Антонова С. Л. Игровые технологии: урок русского языка с нейропсихологом. // Сб. науч.-метод. материалов)/ Под ред. А. Ю. Белогурова, Н. В. Поликашовой. М.: «Федеральный институт развития образования», 2013. С.61-66.
6) Антонова С. Л.  Инновационность нейропсихологического подхода в сфере коррекционно-развивающего обучения // Образовательные инновации и психолого-педагогичеcкое сопровождение обучения, воспитания и социализации детей с ОВЗ. // Сб. науч.-метод. материалов / Под ред. А. Ю. Белогурова, О. Е. Булановой, Н. В. Поликашевой. М.: Федеральный институт развития образования, 2013. С. 102–111.
7) Антонова С. Л. Теория развития ВПФ Л.С. Выготского, как основа для разработки коррекционного направления для детей со сложной структурой дефекта в работе нейропсихолога (на примере конкретного случая) // Сборник тезисов Международной научной конференции «КУЛЬТУРНО ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДХОД: ОТ Л. С. ВЫГОТСКОГО К ХХI ВЕКУ». М.: РГГУ, 2017 г. С. 195–198.
8) Антонова С. Л. Обучение дошкольников письменной речи // Сборник тезисов VII Международная научно-практическая конференция "Воспитание и обучение детей младшего возраста", 16–20 мая 2018 г. в МГУ имени М. В. Ломоносова.
9) Антонова С. Л. Нейропсихологические детерминанты агрессивного поведения у детей подросткового возраста // Психология формирования личности и коллектива в мире неопределённости: Коллективная монография / Под ред.Е.Э. Кригер.М.: РГГУ, 2018. С. 66 -75.
10) Антонова С. Л. Проявление симптомов подросткового кризиса. 2018. Психологическая газета. Профессиональное интернет издание. hhtp://psy.su/feed/6867/

Мы работаем на результат!