Главная » Сотрудники » Новикова Наталья Алексеевна

Новикова Наталья Алексеевна

Новикова Наталья Алексеевна — аналитический психолог, арт-терапевт, преподаватель. В 1994 г. окончила Московский государственный педагогический институт Им. Шолохова. В 2016 г. прошла профессиональную переподготовку по специальности «Юнгианский анализ» в Московском институте психоанализа.

Ведет прием в отделении "Славянский бульвар".

Направления работы:

Индивидуальная работа.

  • Психотерапия детей и подростков.
  • Психолого-педагогическое консультирование родителей.
  • Арт-терапия.
  • Детско-родительские отношения.
  • Кризисные состояния у детей (тревоги, неуверенность в себе, страхи, суицидальные мысли, гнев, деструктивное поведение и т.д.) 

Групповая работа.

  • Арт-терапия для подростков «Искусство как способ арт-адаптации ребенка».

Опыт работы:

  • 4 года психолого-аналитической практики.
  • 10 лет психолого-педагогического консультирования.
  • 7лет научно-исследовательской деятельности в ФГНУ ИХО РАО.
  • 10 лет практической работы с детьми, подростками в системе образования.

Специализация и повышение квалификации:

  • 2017-2018 год. Курс «Детская глубинно-ориентированная психология и консультирование. Символдрама и юнгианский анализ в работе с детьми». МААП
  • 2014 год. «Глубинная психология: арт-терапевтический подход». ВШП (Высшая школа психологии)
  • 2012 год. «Арт-терапия в работе с детьми и подростками» на базе Института психотерапии и клинической психологии.
  • 2012 год. С. Петербург «Психологическая расшифровка детского рисунка: от каракулей до подросткового рисования» на базе Института практической психологии «Иматон».
  • 2011 год. Курс повышения квалификации «Терапия выразительными искусствами (интермодальный подход)» на базе Московский Городской Психолого-педагогический Университет.
  • 2010 год. Диссертация на соискание учёной степени кандидата педагогических наук. По теме: «Развитие творческой активности старшеклассников в профильном художественно-эстетическом образовании».
  • с 2006 г. Научный сотрудник Института художественного образования Российской академии образования. Лаборатории интеграции искусств.
  • 2005 г. Второе образование: Московский институт открытого образования. Специальность «Культурология».
  • с 1994 года работа в системе образования г. Москвы ЦО «Дельта». Преподавание в РГСУ.

Направление исследовательской работы в области глубинной арт-терапии и арт-адаптации:

  • Выступления на конференциях темы: профилактика психологического здоровья личности «Эмоциональный колорит»; социальный интеллект «Мозаика чувств любви»; семейные отношения «Кружки и чашки моей семьи»; анализ творчества с целью раскрытия Самости «Метод стилистических амплификаций визуального творчества клиента».
  • Разработан инструмент для психологов, работающих с эмоционально чувственной сферой личности. Ассоциативно-проективные открытки «Эмоциональный колорит» для гармонизации личности и восстановления психологического здоровья.

Публикации:

  1. Новикова Н.А. Метод стилистических амплификаций визуального творчества клиента // Юнгианский анализ. 2017. №1 (28). С.147
  2. Новикова Н.А. Социокультурная арт-адаптация подростков в образовательной области Искусство // Творческое развитие личности: образование, искусство, природа. М.: ФГБНУ ИХО РАО. 2015. С.73
  3. Новикова Н.А. Искусство как средство для раскрытия потенциальных возможностей учащихся. Тольятти: ФГОБОУ ВПО «Тольяттинский государственный университет» гуманитарный научно-образовательный центр «Перспектива», 2013.
  4. Новикова Н.А. Образовательная область Искусство в школе как среда для раскрытия потенциальных возможностей учащихся // Василий Сухомлинский в диалоге с современностью: развития личности. Кировоград: Кировоградский государственный педагогический университет, 2013. (сборник).
  5. Олесина Е.П. Новикова Н.А. Родомская О.И. Механизмы внедрения интеграции педагогических технологий в общее образование // Педагогика искусства [Электронный ресурс]. 2013. №1.
  6. Новикова Н.А. Раскрытие потенциальных возможностей учащихся в образовательной области¬ – Искусство // Актуальные проблемы современного образования опыт и инновации. Самара: Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н.Ульянова, 2012.
  7. Новикова Н.А. Творческий подход в художественном образовании. // Педагогика искусства [Электронный ресурс]. 2012. №1.
  8. Новикова Н.А. Построение творческого урока МХК по теме «Абстрактное искусство» // Мир, в котором я живу. Культурологические аспекты формирование целостной картины мира учащихся. М.: «Школа XXI век», ИХО РАО, 2010. С. 82–89.
  9. Новикова Н.А. Теоретический аспект алгоритма педагогической технологии взаимодействия искусств. // Интеграция искусства в системе непрерывно образования: воспитание искусством детей и молодежи как фактор социализации личности в меняющемся мире. Юсовские чтения 2008. М., 2008. С. 57.
  10. Новикова Н.А. Творческое воображение способно создать, новое понятие о старом предмете // Методика преподавания предметов художественно-эстетического цикла на профильном и предпрофильном уровне». М., 2008г. С. 56. (сборник)
  11. Новикова Н.А. Развитие креативных качеств учащихся в условиях полихудожественного образования старшей школы // Юсовские чтения 2007. М.: ИХО РАО, 2007. С. 68.
  12. Новикова Н.А. Психолого-дидактические конструкции «Творческой мастерской». // Аспирантский сборник научных статей. М.: ИХО РАО, 2007.

 

Запись на приём