Центр работает ежедневно, с 10 до 18:30

Главная » Наши услуги » Нейропсихологическая диагностика » Тест Векслера (для детей)

Тест Векслера (для детей)

Что такое «Тест Векслера» и как он используется в рамках психологической диагностики?

Известный тест Векслера (WISC), адаптированный для детей и доработанный и дополненый отечественными специалистами - один из основных инструментов исследования интеллектуальной сферы детей от 6 до 16 лет. В основе теста лежит иерархическая модель интеллекта Дэвида Векслера; тест диагностирует общий интеллект и его составляющие - вербальный и невербальный интеллекты.

Прохождение данного вида диагностики необходимо, если:

  • У Вашего ребёнка обнаружены заболевания ЦНС, которые могут повлечь за собой снижение интеллекта или отдельных его качеств;
  • Вы заметили, что Ваш ребёнок отстает в интеллектуальном развитии от сверстников;
  • Ваш ребёнок стал хуже учиться в школе;
  • Прохождение теста было рекомендовано Вашему ребёнку при прохождении психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

По результатам тестирования специалист сможет:

  • Определить общий уровень интеллекта ребёнка;
  • Оценить, насколько он готов к обучению в школе;
  • Выявить возможные причины неуспеваемости школьника;
  • Обнаружить нарушения в развитии мыслительных процессов ребенка;
  • Провести дифференциальную диагностику умственной отсталости и задержки психического развития.


Важно отметить, что результаты проведения теста не ограничиваются исключительно их количественной (балльной) оценкой. Качественный (синдромный) анализ полученных результатов даёт возможность понять, какие стороны интеллекта ребёнка недосформированы, и как они могут компенсироваться, что позволяет, в свою очередь, определить конкретные направления коррекционной работы.

Как проходит обследование?

Данный тип диагностики предусматривает индивидуальную работу с ребёнком. Тест состоит из 12 субтестов (от 10 до 30 вопросов в каждом), исследующих невербальный и вербальный интеллект.

Группа вербальных субтестов позволяет оценить:

  • сферу общих знаний ребёнка;
  • вербально-логические способности;
  • словарный запас;
  • способность к обобщению;
  • математические и логические способности ребёнка;
  • объем памяти.

Группа невербальных субтестов оценивает:

  • пространственное мышление;
  • аналитические способности;
  • функцию внимания.


Продолжительность проведения тестирования: 1,5 часа (в случае наличия у ребёнка грубых нарушений ЦНС, возможно проведение диагностики в несколько этапов). По итогам обследования специалистом составляется подробное письменное клинико-психологическое заключение.  Срок написания заключения 7-10 календарных дней.

Тестирование проводит: Назаренко Виктория Александровна - клинический психолог/нейропсихолог отделения «Новые Черёмушки».

Мы работаем на результат!