Центр работает ежедневно с 10 до 18:30.

Главная » Наши услуги » ФЛОРТАЙМ

ФЛОРТАЙМ

ФЛОРТАЙМ (Floortime) — ключевая методика в рамках концепции DIR (Developmental Individual Relationship), которая учитывает особенности развития ребенка, среду его развития, и строится на его взаимоотношениях со значимыми для него людьми. Целью методики является формирование эмоционального развития ребёнка, которое лежит в основе развития его личности.

В России методика Флортайм приобрела свою популярность в работе с детьми с диагнозом расстройства аутестического спектра (РАС), но она также показала свою эффективность для всех детей, как с различными особенностями в развитии (РАС, СДВГ, ЗПР, ЗПРР и пр.), так и без них.

Методика Флортайм особенно эффективна для детей:

  • с трудностями коммуникации;
  • со сложностями в поведении;
  • с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
  • с диагнозами РАС, СДВГ, ЗПР, ЗРР и пр.   

Главный инструмент данной методики — игра, как основной контекст развития и ведущий тип деятельности дошкольника. Именно в игре формируются новые представления, «оттачиваются» навыки и умения ребёнка, происходит формирование некоторых общих механизмов познавательной деятельности и развитие произвольного поведения, полноценно развивается эмоционально-личностная сфера. В рамках занятий по методике Флортайм игра является не целью, а инструментом, поэтому и формы активности подбираются исключительно из потребностей, интересов и способностей ребёнка. Также немаловажен текущий уровень развития самой игры (предметная, сюжетная, сюжетно-ролевая игра).

Методика Флортайм отвечает всем ключевым принципам концепции DIR:

  • D - (Developmental) развивающая — поддерживает развитие социальных, эмоциональных и интеллектуальных способностей ребёнка,
  • I - (Individual differences) — выстроенная на индивидуальных различиях ребёнка — учитывает сенсорные и моторные особенности ребенка (сенсомоторныи? профиль);
  • R - (Relationship) — базирующаяся на отношениях между ребёнком и взрослым — использует эмоционально заряженные взаимодеи?ствия внутри отношении? для ускорения развития ребенка.

Организовывая особым образом процесс взаимодействия с ребёнком, следуя за ним, выстраивая доверительные отношения, специалист помогает в становлении ключевых ступеней развития личности:  

  1. Саморегуляция и интерес к миру;
  2. Вовлеченность и общение с другим;
  3. Двусторонняя преднамеренная коммуникация;
  4. Совместное решение социальных задач;
  5. Создание и развитие понятий и символов;
  6. Логическое и эмоциональное мышление.

Замедление темпов развития данных ступеней приводит к общему замедлению процессов развития ребёнка. Методика Флортайм позволяет специалистам квалифицированно продиагностировать этапы развития каждой из ступеней и построить индивидуальную программу работы для каждого ребёнка с учётом его сильных и слабых сторон. Выбранный вектор работы подробно обсуждается с родителями ребёнка на первой встрече, так и на всех последующих. Родители — полноценные участники процесса, т.к. истинное развитие эмоциональных ступеней возможно только при условии интегрирования принципов совместного взаимодействия с ребёнком в повседневную жизнь. Поэтому специалисты Флортайм часто привлекают родителей не только к обсуждению результатов, но и к процессу самой игры, передавая, тем самым, важные средства построения продуктивной совместной деятельности с ребёнком, создавая непрерывный контекст качественного развития малыша.

Продолжительность занятия — 50 мин.

Рекомендованная частота занятий по методике Флортайм — 2-3 раза в неделю.

Специалисты
Все сотрудники

Мы работаем на результат!