Центр работает ежедневно, с 10 до 18:30

Главная » Наши услуги » Подготовка к занятиям в школе » Подготовка дошкольников к школе

Подготовка дошкольников к школе

Содержание

Сегодняшние дети 6 лет, будущие первоклассники, значительно отличаются от детей предыдущих поколений. Большинство из них владеет навыками чтения, письма, сложения и вычитания, начинают учить иностранные языки. Программа обучения в сегодняшней школе существенно отличается от той, по которой учились раньше, поэтому обучение дошкольников требует дополнительного внимания.

Опасаясь, что ребенок столкнется с проблемами с первых дней обучения и почувствует себя неловко среди сверстников, родители, воспитатели и педагоги стараются дать дошкольнику необходимые знания и умения. Иногда, если родители чувствуют, что нужных для школы знаний «буксует» - ребенку трудно даются азы чтения, счета и письма -  подготовку к начальной школе целесообразно доверить специалистам, которые могут объективно выявить проблемы, влияющие на способность к дальнейшему обучению (недостаточное развитие мелкой моторики, неумение концентрировать внимание, различать звуки зрительно и на слух и правильно произносить отдельные звуки и слова, понимать смысл прочитанного, и т.д.). Эти недостатки может вывить специалист-нейропсихолог.

Какие знания и умения нужны для успешного обучения в первом классе

Подготовка дошкольников к школе — это не только обучение чтению, письму и счету. Для быстрой адаптации и успешного обучения необходим фундамент: достаточный объем внимания, зрительной, слуховой и моторной памяти, зрительно-пространственного и логического мышления, а также богатый словарный запас и умение свободно не только свободно разговаривать, но и понимать обращенную речь.  Готовность к занятиям к школе, вступление в новый коллектив предполагает умение общаться со сверстниками и взрослыми, совместно выполнять различные задания, разрешать конфликты без агрессии. Все вместе это и составляет психологическую готовность к школе. Таким образом, дошкольное обучение должно состоять из трех компонентов: функциональной (нейропсихологической) составляющей обучения, психологической (мотивационной и социальной) составляющей и познавательной. Ребенок 6 лет должен научиться отделять игру от обязательных заданий, должен понять необходимость и цель учебы. Самый важный признак того, что подготовка к школе проведена правильно – желание учиться, интерес к познанию мира и отсутствие разочарования в первые месяцы в первом классе.

Развитие мелкой моторики рук

Подготовка детей к обучению в школе должна начинаться с развития крупной и мелкой моторики.  Моторика ребенка – это не только ловкие движения пальцев, но и связь рук с головой. А это настолько важно для будущего правописания, что не нуждается в комментариях.

Многие дети уже с 2-х лет охотно рисуют карандашами, мелками и красками, с 3-х лет – собирают мозаику и конструктор, лепят фигурки из пластилина и глины, делают поделки из бумаги и природных материалов. Это развивает мелкую моторику и подготавливает руку к письму, воспитывает усидчивость.  А другому дошкольнику трудно дается даже умение правильно держать карандаш. И не всегда, тренируя мелкую моторику, можно овладеть этим трудным для него, но необходимым для подготовки к школе навыком. Начинать придется с крупной моторики, искать истоки трудностей следует в раннем двигательном развитии: нужно вспомнить ползал ли он прежде, чем начал ходить? Поворачивался ли ловко со спинки на животик? Не начал ли ходить слишком рано или с опозданием?  Если вы вспоминаете какие-либо несоответствия нормативам в раннем развитии малыша, будьте уверены – вы нашли истоки проблем. А преодолеть их вам поможет нейропсихолог. Родители, сотрудничая со специалистом, не должны забывать о следующих принципах организации занятий: во-первых, не нужно заставлять малыша заниматься чем-либо (например, рисовать или лепить) длительное время, во-вторых, не стоит слишком усложнять занятия для подготовки к школе и требовать от ребенка серьезности и усидчивости. Не забывайте, что ребенок до 7 лет дошкольник должен любить только одно: играть много, радостно и с упоением. Поэтому нужно постараться превратить любое его действие в веселую игру.

Развитие речи

Один из основных критериев, по которому оценивается начальная подготовка детей к школе – уровень развития речи. Дошкольник должен ясно выражать мысли, использовать развернутые предложения, правильно согласовывать формы слов, произносить все звуки.

Если за год до школы ребенок еще не овладел этими навыками, нужна помощь логопеда. Но прежде необходимо обратиться к неврологу и нейропсихологу, так как причиной речевых проблем могут быть такие диагнозы как ОНР или ЗРР или другие отклонения. Невролог выяснит, нет ли у ребенка медицинских проблем, а нейропсихолог диагностирует и поможет развитию функциональных структур мозга, от которых зависит речь.

Не забывайте и о своей роли: разговаривайте, фантазируйте вслух, и сочиняйте рифмы с ребенком.  Для развития речи полезно читать детскую литературу, особенно стихотворения – короткие рифмованные строки легко заполнить, повторить и дополнить.

Важно, чтобы родители следили за собственной речью и не допускали в присутствии малыша с первых дней жизни не только использования ненормативной лексики, но и неграмотных речевых конструкций, говорили четко, ясно артикулируя. Нужно следить, чтобы дошкольник выговаривал слова и строил предложения правильно, ненавязчиво указывать ему на ошибки, а не демонстрировать радость и умиление от неправильной детской речи.

Навыки общения

Подготовка детей к начальной школе невозможна только в семье. Занятия с родителями и родственниками не дадут всех навыков общения со сверстниками. Чтобы подготовить детей 6 лет к школе, нужно посещать детский коллектив, где ребята общаются без родителей. Это могут быть дошкольные занятия в детском саду, на кружках, подготовительных курсах. Если задания для детей 6 лет, с которыми справляется большинство дошкольников, вызывают затруднения, стоит пройти нейропсихологическую диагностику. Это позволит установить причину проблем и провести коррекцию.

Нужно учитывать, что занятия для дошкольников в детском саду, на кружках, в студиях могут отличаться от того, что требует начальная школа. Четкое расписание уроков, запрет посторонних разговоров во время занятий, необходимость поднимать руку, если нужно задать вопрос учителю – с этими правилами важно познакомиться заранее.

Ознакомиться со стоимостью можно на странице Цены или по телефону +7 (499) 144-48-42.

Записаться на прием

Преимущества нашего центра:

  • Индивидуальная программа коррекции с учетом личностных особенностей
  • Более 400 публикаций и внедрение инновационных научных методов
  • Авторские методики коррекционно-развивающей работы
  • Индивидуальная программа коррекции с учетом личностных особенностей
  • Более 20 лет успешной помощи детям

Отзывы наших клиентов
06.04.2017
Ульяна

Обратились в ваш центр офис "Черемушки" по поводу быстрой утомляемости, трудностями с концентрацией внимания, с самоконтролем, отзеркаливанием, дислексией. Диагн...

11.09.2015
Ольга Владимировна

Обратились в центр с такими проблемами: у ребенка отставание в речевом развитии, в движениях, в умственных знаниях по возрасту.
Прошли диагностику пос...

Все отзывы

Мы работаем на результат!