Коррекционно-развивающие занятия с детьми раннего возраста (для дошкольников) назначаются на основании результатов специальной диагностики актуального уровня развития малыша и потенциальных возможностей ребенка (зоны ближайшего развития).
Соотнесение обоих показателей позволяет наиболее точно определить цели и задачи дальнейших коррекционных и развивающих занятий с дошкольником и разработать оптимальную программу. Обследование проводится индивидуально в игровой форме и не утомляет ребенка.
В процессе диагностики выявляется возможность ребенка к адаптации в новых условиях; уровень сенсорного, речевого и двигательного развития; особенности интеллектуальной сферы, проявляющиеся в игре; поведенческие особенности и т.д.
В беседе с родителями психолог собирает анамнез: особенности внутриутробного развития ребенка, протекания родов, особенности развития первых лет жизни ребенка, наличие наследственных заболеваний, текущие затруднения, заболевания и т.д.
На основании вышеперечисленных данных составляется индивидуальная программа занятий, учитывающая особенности развития ребенка. Данная программа может реализовываться в двух вариантах:
Форма проведения детских коррекционных и развивающих занятий индивидуальная или в мини-группах.
Мы работаем на результат!