Главная » Наши публикации » Практическая нейропсихология. Опыт работы с детьми, испытывающими трудности в обучении / Под ред. Ж.М. Глозман. – М.: Генезис, 2016

Практическая нейропсихология. Опыт работы с детьми, испытывающими трудности в обучении / Под ред. Ж.М. Глозман. – М.: Генезис, 2016

Практическая нейропсихология. Опыт работы с детьми, испытывающими трудности в обучении / Под ред. Ж.М. Глозман. – М.: Генезис, 2016

Настоящая коллективная монография отражает пятнадцатилетний опыт работы сотрудников Научно-исследовательского центра детской нейропсихологии имени А.Р. Лурия в области профилактики и коррекции трудностей обучения детей разного возраста. Описаны различные формы и причины когнитивных, поведенческих и эмоциональных проблем у детей, а также принципы организации коррекционно-развивающих занятий и конкретные методы индивидуальных и групповых занятий. Книга предназначена для практических психологов, дефектологов, логопедов и педагогов.

Приобрести книгу можно в отделении "Текстильщики". Телефоны для справок: +7 (499) 173-31-25; +7 (499) 173-03-32

СОДЕРЖАНИЕ

Глозман Ж.М. Предисловие. Задачи и формы нейропсихологической коррекции в детском возрасте.

Раздел 1.  У каждого проблемного ребенка проблемы свои

Соболева А.Е. Нейропсихологический подход к коррекции дисграфии и дислексии.

Курдюкова С.В. Анализ случая коррекции трудностей обучения в школе у ребёнка с несформированностью ВПФ.

Сунцова А.В., Савицкая Н.С. Опыт комплексной нейропсихологической коррекции ребенка с выраженными трудностями обучения в массовой школе.

Емельянова Е.Н. Случай коррекции школьной неуспешности по причине низкой нейродинамики протекания психических процессов

Куприянчук М.Н., Суслова Е.С., Савкина О.М. Влияние высокого уровня тревожности на нейропсихологические показатели у детей младшего школьного возраста

Глозман Ж.М., Амелина Е.Г. Нейропсихологическая коррекция в условиях многоязычия. 

Емельянова Е.Н. Случай коррекции патологического онтогенеза речевого развития, вызванного несформированностю билингвизма.

Соболева А.Е., Винникова Л.М. Левши – особые дети?

Раздел 2.  Никогда не рано, никогда не поздно 

Глозман Ж. М., Курдюкова С. В., Емельянова Е. Н. Подождем заниматься?

Титова Ю.О. Диагностика и коррекция развития детей раннего возраста.

Амелина Е.Г., Мещанинова Е.Л. Работа с сюжетными картинками в комплексной коррекции дошкольников.

Сунцова А.В., Титова Ю.О. Особенности нейропсихологической коррекции детей подросткового возраста

Соболева A.E. Обучающие игры как средство гармонизации детско-родительских отношений в семье с ребенком подросткового возраста.

Раздел  3.  А если ребенок «не хочет»?

Винникова Л.М. Нейропсихологическая коррекция ребенка с эмоциональными нарушениями.

Глозман Ж.М., Потанина А.Ю., Пелипенко М.И. Нарушения общения как механизм трудностей обучения в школе. – этой главы нет Она стала 19

Курдюкова С.В., Глозман Ж.М., Шевченко И.А., Конина С.М. Формирование ориентировочной основы и контроля действия в коррекции СДВГ

Печак Е. Обратная связь как способ преодоления негативизма.

Егорова С.В., Емельянова Е.Н., Пелячик К.А. Бригадный метод в преодолении комплекса когнитивных и эмоциональных расстройств.

Амелина Е.Г. Нейропсихологическая дифференциация и коррекция расстройств аутистического спектра у дошкольников.

Раздел 4. Индивидуально или в группе?

Глозман Ж.М., Потанина А.Ю., Исаева М.И. Нарушения общения как механизм школьной дизадаптации.

Владимирская А.Б., Глозман Ж.М., Богомолова М.А., Куприянчук М.Н. Групповая коррекция эмоциональных и поведенческих нарушений у детей.

Глозман Ж.М., Курдюкова С.В., Винникова Л.М., Фролова О.С., Куртик С.Г.  Занятия в диаде как метод коррекции школьной неуспешности.