Центр работает ежедневно с 10 до 18:30

Главная » Сотрудники » Савинова Ирина Анатольевна

Савинова Ирина Анатольевна

Савинова Ирина Анатольевна — практикующий психотерапевт, эксперт, детский и семейный психолог. Ведущий специалист НицДН им. А.Р. Лурия. Более 11 лет практикует в качестве консультирующего специалиста и успешно помогает семьям в решении психологических проблем. Прошла обучение в аспирантуре Департамента психологии НИУ “ВШЭ” под руководством профессора В.А. Штроо. С отличием закончила Оренбургский государственный педагогический университет по специальности “Педагог-психолог”. Сертифицированный психотерапевт в клиент-центрированном подходе К. Роджерса. Прошла сертификационный курс подготовки по нейропсихологической диагностике профессора Ж.М. Глозман. С отличием окончила двухгодичную программу обучения навыкам практической психологии на базе Академии ВЭГУ. Аккредитованный специалист по психологической коррекции тревожных состояний методом “Sand Play - Песочная терапия” (К.Г. Юнг). Член психологической ассоциации АБП России. Автор более 30 научных публикаций в российских и зарубежных изданиях, где приведены результаты научно-исследовательской работы. Регулярно выступает в качестве приглашенного спикера в СМИ, на форумах и научных конференциях.

Проводит индивидуальную работу с детьми, подростками, взрослыми людьми и семейными парами.

Проводит комплексную нейропсихологическую диагностику ВПФ и эмоционально-личностной сферы (с 7 лет).

Ведет прием в отделении "Аэропорт".

Специализация:

Психологическая помощь детям и подросткам
  • снижение тревожности: избавление от депрессии, апатии, страхов (ночные кошмары, фобии);
  • коррекция агрессии, истеричности, обидчивости, стеснительности и скованности;
  • повышение уверенности в себе, самооценки и самоуважения;
  • устранение психосоматических проблем (заикание, тики, энурез, расстройство сна, ОКР);
  • нейропсихологическая диагностика высших психических функций и эмоционально-личностной сферы;
  • развитие полезных навыков: эмоционально-волевой саморегуляции, самоконтроля, управления гневом, предприимчивости, эмоционального интеллекта (EQ).
  • повышение мотивации к учебе, ответственности и самостоятельности;
  • преодоление трудностей в учебе: отсутствие навыков самоорганизации, неумение планировать свое время, поиск траектории обучения;
  • развитие навыков общения, когда у ребенка нет друзей, на него оказывают давление в школе, нет умения строить и поддерживать дружеские отношения;
  • тренировка умения решать конфликты;
  • помощь в преодолении негативного поведения: зависимость от гаджетов, деструктивные поступки, провокации и манипуляции;
  • коррекция психотравм и сильных стрессов (развод родителей, травля, потеря близкого, сильный испуг);
  • поиск выхода из критической ситуации: разработка стратегии поведения; адаптация к новым условиям (появление нового члена семьи, переход в новый класс);
  • профориентация, развитие лидерского потенциала;
Психологическая помощь взрослым и семьям
  • коррекция воспитательной стратегии;
  • адаптация при разводе, появлении отчима или нового члена семьи (подготовка ребенка к рождению брата или сестры);
  • возвращение родительского авторитета и уважения в отношения с детьми;
  • поддержка семейным парам в кризисные моменты (конфликты, скандалы, потеря взаимопонимания);
  • коррекция детско-родительских отношений (ребенок не слушается, детская ревность, не соблюдение правил, манипулирование);
  • поддержка родителей подростков в период кризиса и бунта;
  • восстановление доверия и взаимопонимания в семье;
  • помощь в самопознании: выявление сильных сторон личности, определение подходящей профессии, выбор партнера,
  • индивидуальное консультирование в кризисные моменты жизни: трудности в отношениях, адаптация к новому коллективу, напряжение и стресс на работе, неуверенность в себе, тревожность, панические атаки, страхи, потеря смысла, эмоциональное выгорание, чувство постоянной усталости, ощущение растерянности в жизни.
  • поддержка и восстановление после психотравмирующих ситуаций: увольнение, смерть близкого, развод и т.д,

Направления работы:

  • клиент-центрированная психотерапия;
  • комплексная нейропсихологическая диагностика;
  • коррекция эмоционально-волевой сферы;
  • коррекция поведения;
  • коррекция детско-родительских отношений;
  • детская и подростковая психотерапия;
  • индивидуальное консультирование взрослых;
  • семейное консультирование;
  • психодиагностика (по запросу);
  • коррекция эмоциональных состояний;
  • развитие психологических компетенций;
  • обучение навыкам саморегуляции;
  • психотерапия супружеских пар;
  • когнитивно-поведенческая психотерапия;
  • песочная терапия;
  • арт-терапия;
  • DBT

Профессиональная позиция:

В работе я применяю комплекс научно-обоснованных методик, которые позволяют достичь нужного результата. Интегративный подход помогает найти ключ к решению любых сложностей. Мои консультации и психотерапевтическая помощь строятся на принципах клиент-центрированного подхода в работе: безоценочность и принятие. Это помогает сохранить свободу от ярлыков и предложить наиболее подходящие методы, практические упражнения, психотерапевтические техники, рекомендации.

Система работы строится по следующей схеме:

  • Образ результата: Мы обсуждаем ваш запрос - то, что конкретно Вы хотите получить от консультаций и занятий в итоге. Планируем путь к желаемому результату и критерии его достижения.
  • Анализ и работа: Мы рассматриваем ситуацию, которая беспокоит для определения того, что беспокоит. Обсуждаем все трудностей и ищем ресурсы. Далее мы разрабатываем и применяем стратегию формирования новой модели поведения с помощью различных техник и упражнений. В процессе работы достигается результат.
  • Рекомендации: В завершении я поделюсь своими наблюдениями и предложу Вам рекомендации для закрепления прогресса и полученного результата.

Автор публикаций:

  1. Глава книги: Savinova I. A. Stroh W. A. Professional looking at value features of highly qualified employees, in: Бизнес-психология в международной перспективе: теория и практика: коллективная монография / Рук.: Н. Л. Иванова, О. И. Патоша; под общ. ред.: Н. Л. Иванова, О. И. Патоша, S. Benton. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2022. doi P. 181-202.
  2. Савинова И.А. Штроо В.А. Модель согласования ценностей. Мир психологии. Научно-методический журнал. 2021. №4 (107) - С. 105-122. DOI: 10.51944/2073-8528_2021_4_
  3. Savinova I.A. Psychological and pedagogical analysis of communicative destruction in the internet space as a socio-cultural phenomenon. Psychological and pedagogical analysis of communicative destruction in the internet space as a socio-cultural phenomenon // Modern European Researches / Austria. (2017) ISSUE 3, pp.37-43 ISSN: 2311-88062017
  4. Савинова И.А. Конькина Е.В. УМК «Юмор как противодействие агрессии в интернете». Издательство Lambert Academic Publishing GmbH & Co. KG. 2017. ISBN:978-620-2-06952-6.
  5. Савинова И.А. Контроль как структурный компонент жизнестойкости. Психология в меняющемся мире: проблемы, гипотезы, исследования: сборник материалов международной студенческой научно-практической конференции / под ред. Е.Л. Солдатовой, А.С. Мальцевой. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2018. – С. 88-94.
  6. Савинова И. А. Содержательные особенности жизнестойкости личности студентов первого курса педагогического вуза // Молодежь. Наука. Будущее. Международная студенческая научно-практическая конференция. Оренбург, 23-24 мая 2017 г. : сб. статей / Мин-во образования и науки Рос. Федерации, ФГБОУ ВО "Оренб. гос. пед. ун-т". - Оренбург: Из-во ОГПУ, 2017. – С. 238–240.
  7. Savinova I.A. Konkina E.V. Game traditions of the South Ural people // European Applied Sciences, November-December, 2014, 4 (1) - 2014. pp.50-52.
  8. Савинова И.А. Особенности самоотношения студентов с разным уровнем жизнестойкости // Молодежь. Наука. Будущее. Международная студенческая научно-практическая конференция. Оренбург, 26-27 мая 2015 г. : сб. статей / Мин-во образования и науки Рос. Федерации, ФГБОУ ВПО "Оренб. Гос. Пед. ун-т". - Оренбург: Из-во ОГПУ, 2015. – С. 227-230
  9. Конькина Е.В., Савинова И.А. Поиск средств адаптации детей мигрантов к инокультурной среде // Сборник статей по итогам международной научно-практической конференции «Современное образовательное пространство: риски и безопасность». Оренбург. 2014. – C.97-100.
  10. Савинова И.А. Оптимизация жизнестойкости личности в пространстве социально-психологического тренинга "Песочные часы: между завтра и вчера" // Новое слово в науке и практике: гипотезы и аппробация результатов исследований: сборник материалов X Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. С.С. Чернова. - Новосибирск: Изд-во ЦРНС, 2014.- C.96-104.
  11. Савинова И.А. Супервизия как метод формирования психологической культуры родителей в ситуации возрастного кризиса у детей // Психологическая культура в пространстве образования: сб.науч. ст. X Юбилейной Всерос. олимпиада по психолог.-пед. образованию, Екаеринбург, 14-17 апреля 2014 г. / Урал. гос. пед. ун-т. Сост. И.В. Воробьева; отв. ред. Л. А. Максимов. - Екатеринбург, 2014. – C.90-95.
  12. Савинова И.А. Социально-психологический тренинг как фактор повышения жизнестойкости личности // Сборник статей ежегодной всероссийской студенческой научно-практической конференции «Прикладные аспекты научно-исследовательской работы студентов». ОГПУ. Оренбург. 2013. – C.67- 84

Мы работаем на результат!