Центр работает ежедневно с 10 до 18:30.

Главная » Наши услуги » Курсы подготовки детей к школе

Курсы подготовки детей к школе

Содержание

Раньше функцию подготовки к школе выполняли детские сады, так как они работали по единой воспитательной и образовательной программе. Дети, которые его не посещали, приобретали все необходимые знания и навыки в дошкольной жизни. Так как школа не выставляла новоиспеченному первокласснику таких требований, как умение читать, писать и считать — этому ребенок учился в начальной школе. В наше время школьная программа стала сложнее. Многие сады работают по неадаптированным к школьной программе методикам. Количество детей, находящихся на домашнем воспитании, увеличилось. Поэтому многие родители стараются найти для своего ребенка занятия, которые помогут ему подготовиться к школьному обучению.

Чему и как учат на занятиях

Программа занятий для дошкольников на традиционных курсах по подготовке к школе предполагает обучение чтению, письму и счету. Дети сначала учат буквы, затем складывают их в слоги. Постепенно учатся читать, они работают по прописям, приобретают базовые навыки письма. Также они учатся основам математики: владеть прямым и обратным счетом от 0 до 10, складывать и вычитать числа в пределах 10.

Включает получение начальных сведений об окружающем мире. При поступлении в школу ребенка могут попросить назвать дни недели и месяцы, известных ему животных, птиц, растения, овощи, фрукты, геометрические фигуры. На курсах он также учится рассказывать о себе: называть фамилию, имя, адрес, имена родителей, их профессии. Хорошо подобранные курсы подготовки к школе помогут дошкольнику научиться рисовать, лепить, делать поделки, откроют для него радость творчества, научат фантазировать, а также мыслить нестандартно. В процессе работы ребенок будет общаться со сверстниками, сможет обращаться к ним за помощью или научится помогать другим, дружить и сотрудничать в школьном коллективе.

Многим родителям, предпочитающим самостоятельно готовить детей к школе, важно знать, что к моменту поступления в первый класс ребенок также должен уметь:

  • правильно держать в руке ручку или карандаш;
  • раскрашивать рисунки, не выходя за контур;
  • вырезать ножницами различные фигуры из бумаги, ткани;
  • делать аппликации;
  • самостоятельно доставать из портфеля все необходимое на уроке и убирать после окончания;
  • поднимать руку, если нужно обратиться к учителю.

Учеба: игра или работа

Занятия для подготовки детей к первому классу – не должны проходить по школьному распорядку. Дошкольникам еще сложно длительное время сидеть за партой и выполнять задания. Программа обучения должна учитывать их возрастные особенности. В 4-5 лет большинство еще не могут заниматься одним делом более 20-30 минут, поэтому в течение занятия нужно делать перерывы для подвижных игр. Не нужно находится за партой: ребенок может принять удобную позу на ковре, слушая преподавателя. Обязательно должны использоваться игровые формы обучения, что делает получение знаний более увлекательным занятием.

При этом важно относиться к учебе серьезно, понять необходимость выполнять задания, даже когда нет желания. Самодисциплина – важнейший навык для успешной учебы.

Всем ли помогут традиционные курсы?

Нередко бывает, что детсадовская подготовка к обучению в школе, а также различные подготовительные курсы и домашние занятия не дают ожидаемого результата. С первых занятий педагог жалуется, что ребенок «не усидчив», «мешает другим», «не хочет заниматься». Что делать в таких случаях – искать альтернативные занятия, потому что все обнаруженные проблемы не только перенесутся в школьную жизнь, но и значительно усугубятся с появлением учебных нагрузок.

Если обучение детей поначалу сопровождается трудностями в усвоении информации или выработке навыков, соответствующих возрастным нормативам, ему необходимо пройти обследование. Также нужно получить консультацию нейропсихолога, дефектолога, детского психолога. Занятия, направленные на коррекцию выявленных проблем, позволят ребенку избежать отставания от сверстников в сферах развития речи. Концентрация внимания и самоконтроля, решит проблемы с быстрой утомляемостью.

Критерии для успешной учебы

Подготовка детей к обучению в школе включает следующие аспекты:

  • Физиологический – его оценивает наблюдающий ребенка педиатр. Родителям или педагогам на курсах подготовки нужно обратить внимание на конституциональное состояние ребенка, его общую активность, общее состояние здоровья (отсутствие соматических заболеваний), координацию движений.
  • Функциональный (нейропсихологический) – развитие моторики рук, умение держать внимание, запоминать информацию, понимать речь и правильно выражать мысли устно, умение следовать простейшим учебным, а также поведенческим правилам.
  • Познавательный – знание букв, цифр, умение читать, писать, считать, рассказывать о себе и мире вокруг.
  • Психологический – умение общаться со сверстниками или взрослыми, разрешать конфликты без агрессии, выполнять задания в команде, желание учиться. Эти навыки нужны для быстрой адаптации в классе и психологического комфорта. Получить их возможно только в детском коллективе.

Курсы занятий с нейропсихологом, психологом, а затем занятия с педагогом помогут развивать все необходимые для учебы базовые познавательные функции. Это внимание, зрительная, слуховая и моторная память, зрительно-пространственное и логическое мышление, а также богатая устная речь. Специалисты нашего центра детской нейропсихологии помогут ребенку развить такие важные для школы качества, как сосредоточенность, усидчивость и умение следовать учебным правилам.

Записаться на прием

Преимущества нашего центра:

  • Индивидуальная программа коррекции с учетом личностных особенностей
  • Более 400 публикаций и внедрение инновационных научных методов
  • Авторские методики коррекционно-развивающей работы
  • Индивидуальная программа коррекции с учетом личностных особенностей
  • Более 20 лет успешной помощи детям

Отзывы наших клиентов
06.04.2017
Ульяна

Обратились в ваш центр офис "Черемушки" по поводу быстрой утомляемости, трудностями с концентрацией внимания, с самоконтролем, отзеркаливанием, дислексией. Диагн...

11.09.2015
Ольга Владимировна

Обратились в центр с такими проблемами: у ребенка отставание в речевом развитии, в движениях, в умственных знаниях по возрасту.
Прошли диагностику пос...

Все отзывы

Мы работаем на результат!