В летнее время Центр работает только в будние дни с 10:00 до 18:00

Главная » Наши услуги » Нейропсихологическая коррекция по отдельным предметам » Исправление почерка

Исправление почерка у школьников

Почерк — это основа легкого, грамотного и осмысленного письма. Если школьнику не требуется думать о самом процессе письма, то есть о том, как переключиться от буквы к букве, от слова к слову, он имеет время вспомнить о правилах грамматики или о том, как верно изложить свою мысль на бумаге. Всё эти механизмы, развитые в достаточной степени и гармонично взаимодействующие между собой, составляют грамотное письмо. Учителя часто говорят об ученике «пишет как курица лапой» и советуют исправить почерк, так как без него грамотное письмо невозможно.

Письмо – это высшая психическая функция, которая, как и все остальные, зависит от слаженной работы всех познавательных процессов головного мозга. Письмо — сложноорганизованный навык, часто вызывающий трудности у детей. Основной признак дисграфии — неразборчивый почерк, хотя и бывают случаи, когда при идеальном почерке ребенок пишет неграмотно, следуя правилам письма с точностью «до наоборот». Но чаще в школе страдает почерк.

У нечитаемого почерка есть определенные приметы:

  • Слова не находятся на одной линии — опускаются ниже строки или «летают» над ней;
  • Ребенок не ориентируется в пространстве листа и пишет в произвольных местах, не соблюдает границ полей и правил переноса;
  • Буквы похожи друг на друга настолько, что их нельзя отличить. Например, строчные «н», «п», «и», «к» или располагаются под разным наклоном;
  • При письме наблюдается о чернь сильный или слабый нажим или чрезмерно крупные или мелкие буквы.

Нейропсихологические причины плохого почерка

Проблемы с почерком объясняются нейропсихологическими проблемами и возникают из-за недостаточного развития определенных структур мозга.

Первый блок мозга — энергетический

Во время письма ученик быстро утомляется и теряет концентрацию — зевает, роняет ручку, рассеянно смотрит в окно. В этом случае мозгу нужно насыщение кислородом за счет усиления кровотока. Помогают двигательные упражнения и дыхательная гимнастика.

Второй блок — прием, обработка и хранение информации

При незрелом втором блоке ребенок путает буквы, пишет зеркально, неправильно размещает текст на странице, не запоминает зрительного и слухового образа слов и предложений.

Третий блок — программирование и контроль сознательных действий

Если школьник знает основные элементы написания букв, выучил правила, но все равно допускает ошибки, значит, у него недостаточно развит третий блок. «Знаю правила, но не умею по ним жить и учиться» — основная примета школьника с дефицитарностью блока регуляции и контроля.

Дисграфия

К симптомам дисграфия относится неразборчивый почерк, трудности правописания и изложения мыслей на бумаге.

Дисграфия может сопровождаться расстройствами речи, дислексией, синдромом дефицита внимания, гиперактивностью. В некоторых случаях у ребенка наблюдаются только трудности с письмом, однако при этом он хорошо учится и общается с окружающими.

Основные задачи по улучшению почерка у школьника

Нейропсихологические методики по коррекции почерка направлены на развитие:

  • наглядно-образного и пространственного мышления, за счет которых дети различают конфигурации букв, соотносят звуки с их графическими обозначениями на письме, ориентируются на листе бумаги и в строках;
  • способности зрительно воспринимать формы;
  • крупной, а затем и мелкой моторики, координации движений;
  • привычки принимать правильное положение тела во время письма, держать ручку, класть тетрадь под наклоном;
  • мотивации на то, чтобы исправить почерк — сделать его разборчивым, красивым.

Как улучшить детский почерк?

Для того чтобы ребенок научился правильно писать, необходимо создать определенные условия.

Использовать карандаш вместо ручки

На начальном этапе вместо ручки рекомендуется писать простым карандашом. Это не только педагогический, но и психологический прием: учащийся почувствует себя спокойнее, потому что в любой момент сможет исправить ошибку с помощью ластика.

Писать в расчерченных тетрадях (в линейку или в крупную клетку)

Для исправления почерка в каллиграфии применяются тетради с разлиновкой: горизонтальные и косые линии. На начальном этапе можно использовать тетради в крупную клетку или с высокой рабочей строкой — 8 мм. Когда ребенок научится вписывать буквы правильно, можно уменьшить строку до стандартных 4 мм. Помощь, «опора» в виде правильного наклона, помогут ребенку лучше понять положение элементов буквы и слова на листе.

Использовать тетради с разноцветной разлиновкой

Это нужно, чтобы разграничить высоту заглавных и строчных букв.

Организовать рабочее место

Аккуратность почерка во многом зависит от того, как ребенок сидит. Ноги должны твердо стоять на полу, локти — лежать на поверхности стола, спина — оставаться прямой и иметь необходимую поддержку в поясничном отделе. В этом помогают традиционные письменные столы, а также наклонные парты, стулья с регулировкой высоты.

Курс графомоторики

Нейрокоррекционная программа разработана для дошкольников и учеников начальных классов (6–8 лет). Занятия направлены на постановку руки, развитие навыка письма. Курс графомоторики носит комплексный характер, так как для эффективной профилактики дисграфии необходима стимуляция всех трех блоков мозга. Индивидуальный характер занятий позволяет строить программу обучения в соответствии с особенностями каждого ребенка.

При успешном прохождении курса:

  • укрепляются мышцы, связки руки;
  • развивается точность графических движений: дошкольники учатся регулировать характер линий, их длину, наклон, ритмичность;
  • развивается фонематический слух (дети учатся выделять из потока речи отдельные звуки), зрительное и слуховое внимание, пространственное и речевое мышление в соответствии с возрастными нормами;
  • уточняется зрительно-двигательный образ письменных букв, правильность их соединения, за счет чего повышаются скорость и качество работы школьников;
  • в сотрудничестве с педагогом развивается произвольность, то есть умение следовать правилам в учебном задании, сосредоточенность, усидчивость. У школьников тренируются навыки самопроверки письменных заданий.

В обучении используются мягкие простые и цветные карандаши, гелевые мелки, альбомы, тетради в крупную клетку и частую косую линейку. Уроки проходят в игровой форме с разнообразными двигательными разминками, с рисованием и письмом на листе, школьной доске или песке.

Курс состоит из 20 индивидуальных занятий длительностью 60 минут каждое. Посещать коррекционное обучение рекомендуется 2 раза в неделю.

Чтобы записать ребенка на коррекцию почерка в Москве, заполните онлайн-форму предварительной записи на сайте нашего Центра. На странице курса можно почитать отзывы родителей, посмотреть цены.

Записаться на прием

Адреса и телефоны отделений в Москве
Задать вопрос
Отзывы

Отзывы наших клиентов
01.05.2024
Руслан Рубцов

Пришли с жалобами на невнимательность, отсутствие мотивации выполнять домашнее задание,внимание не может удерживать, низкая успеваемость в школьных заданиях на...

25.04.2024
Драйэр Татьяна Александровна

Сыну 8 лет. Пришли на на занятия в октябре. Были постоянные жалобы от учителя на неусидчивость, невнимательность, рассеянность. Не работал на уроках совсем, не писа...

22.03.2024
Арсений Викторович

Обратилась в Центр с жалобами на рассеянность, невнимательность, трудности со скоростью письма, нервозность, слабая волевая сфера. С ребенком занимались специал...

17.03.2024
Воронцова Богдана Викторовна

Мы еще не закончили коррекционную работу, но всё же хочется уже поблагодарить двух психологов – Кондратьеву и Друхольскую. Оля охотно идёт на занятия как к Нат...

Все отзывы

Мы работаем на результат!