Все отделения нашего Центра открыты для посетителей! График работы: понедельник-пятница с 10 до 18:30.

Главная » Наши услуги » Нейропсихологическая коррекция отставания по отдельным предметам » Занятия по русскому языку для детей

Занятия по русскому языку для детей

На что направлены занятия

Освоение ребенком письма и чтения зависит не только от его прилежания и желания освоить эти навыки, но и от того, насколько у него сформированы высшие психические функции (ВПФ). К ним относят:

  • речь (устную и письменную);
  • внимание;
  • память;
  • мышление;
  • восприятие (слуховое, зрительное, тактильное, пространственное)

Поскольку эти процессы определяют успешность освоения правил русского языка и чтения, в нашей коррекционной работе мы, прежде всего, делаем акцент на их развитие. Именно недосформированность высших психических функций является причиной стойких специфических ошибок в письме и чтении, которые называют дисграфией и дислексией.

Поэтому коррекция правописания и работа над улучшениями навыков чтения начинается с нейропсихологической диагностики, которая позволяет точно определить истоки трудностей. По результатам диагностики становится понятным, может ли ребенок приступить к занятиям по коррекции орфографии и чтения сразу же или ему предварительно необходим курс общей нейропсихологической коррекции а, в некоторых случаях, работа с логопедом. Иногда эти коррекционные мероприятия позволяют существенно улучшить состояние ребенка, досформировать его мозговые функции так, что письменная речь и чтение достигают желаемого уровня. Поэтому при каждом обращении коррекционная программа составляется с учетом выявленных особенностей развития ребенка.

Как проходят занятия

Занятия, направленные на исправление дисграфии и дислексии проводятся по авторским методикам Центра (Глозман Ж.М. Соболева А.Е., Емельянова Е.Н.,).

Несмотря на возрастные и психофизиологические различия занимающихся детей, все занятия:

  • имеют игровой характер (они забавные, веселые и несут полезную информацию);
  • все задания внутри занятий небольшие по объему;
  • происходит смена видов деятельности: списывание с образца, диктант, шифровка, рисование, устное сочинение, упражнения для мелкой моторики рук, игра, разгадывание кроссвордов. Настройка на новый вид деятельности происходит с помощью активизации зрительных, слуховых или тактильных анализаторов.

Такой подход позволяет поддерживать внимание и интерес ребенка в процессе освоения письменной и устной речи, и существенно повысить эффективность коррекционных мероприятий.

Несмотря на то, что набор игровых средств, от которых зависит корректировка правописания и чтения достаточно обширен, каждая игра варьируется в зависимости от индивидуальных особенностей, увлечений и пробелов в знаниях ребенка и имеет комплексное воздействие на развитие высших психических функций, от которых зависит грамотность. С помощью игровых средств мы корректируем все необходимые для овладения письменной речью функции: произвольность (умение усваивать правила русского языка), воображение, пространственные и временные представления, мелкую моторику, восприятие, внимание, память, логическое мышление, а также такие необходимые составляющие грамотного письма, как речь, развитие звукового анализа слова (правильной последовательности букв) и формирование образа слова и образа буквы.

Отличие от традиционного подхода

Конечно же, традиционные уроки правописания и чтения не могут достичь ожидаемых результатов. Основная задача учителя или репетитора – обеспечить усвоение ребенком школьной программы. Однако в случае, когда у ребенка в силу каких-либо причин недостаточно сформированы необходимые психические функции, такой подход становится малоэффетивным, а иногда и эмоционально травмирующим для ребенка.

Поэтому нейропсихологическая коррекция дисграфии и дислексии в нашем Центре в первую очередь нацелена на преодоление первопричин трудностей ребенка. Кроме того, делая занятия по русскому языку динамичными, игровыми и увлекательными, наши специалисты поддерживают высокую мотивацию ребенка к усвоению письма и чтения, и показывают ему, что на самом деле УЧИТЬСЯ - ЭТО ЛЕГКО!

Записаться на прием

Адреса и телефоны отделений в Москве
Задать вопрос
Отзывы