Обратились в ваш центр офис "Черемушки" по поводу быстрой утомляемости, трудностями с концентрацией внимания, с самоконтролем, отзеркаливанием, дислексией. Диагн...
Сегодняшние дошкольники 6 лет, будущие первоклассники, значительно отличаются от детей предыдущих поколений. Выполняя подготовку к школе, большинство из них владеет навыками чтения, письма, сложения и вычитания, начинают учить иностранные языки. Программа обучения в школе существенно отличается от той, по которой учились раньше, поэтому обучение дошкольников требует дополнительного внимания.
Опасаясь, что ребенок столкнется со сложностями с первых дней обучения, воспитатели с педагогами стараются дать дошкольнику необходимые умения. Если родители чувствуют, что их не хватает, ребенку трудно даются азы чтения, счета или письма, подготовку к начальной школе стоит доверить специалистам. Они могут объективно выявить проблемы, влияющие на способность к дальнейшему обучению. Это может быть недостаточное развитие мелкой моторики, неумение концентрировать внимание, различать звуки зрительно и на слух, правильно произносить отдельные звуки со словами, понимать смысл прочитанного. Эти недостатки может выявить специалист-нейропсихолог.
Подготовка к школе у дошкольников — это не только обучение чтению, письму или счету. Для быстрой адаптации и успешного обучения необходим фундамент: достаточный объем внимания, зрительной, слуховой, моторной памяти, зрительно-пространственного, а также логического мышления. Важен богатый словарный запас, умение свободно не только свободно разговаривать, но также понимать обращенную речь. Готовность к занятиям к школе, вступление в новый коллектив предполагает умение общаться со сверстниками и взрослыми, совместно выполнять различные задания, разрешать конфликты без агрессии. Все вместе это составляет психологическую готовность. Таким образом, хорошая дошкольная подготовка должна состоять из трех компонентов: функциональной (нейропсихологической) составляющей обучения, психологической (мотивационной или социальной) составляющей и познавательной. Ребенок 6 лет должен научиться отделять игру от обязательных заданий, должен понять необходимость, а также цель учебы. Самый важный признак – желание учиться, интерес к познанию мира, отсутствие разочарования в первые месяцы в первом классе.
Начальная подготовка детей к обучению в школе должна начинаться с развития крупной и мелкой моторики. Моторика ребенка – это не только ловкие движения пальцев. Это связь рук с головой. А это настолько важно для будущего правописания, что не нуждается в комментариях.
Многие малыши уже с двух лет охотно рисуют карандашами, мелками с красками. С трех лет – собирают мозаику, конструктор, лепят фигурки из пластилина или глины, делают поделки из бумаги и природных материалов. Это развивает мелкую моторику, подготавливает руку к письму, воспитывает усидчивость. А другому дошкольнику трудно дается даже умение правильно держать карандаш. Не всегда, тренируя мелкую моторику, можно овладеть этим трудным для него, но необходимым для подготовки к школе навыком.
Начинать придется с крупной моторики, искать истоки трудностей следует в раннем двигательном развитии: нужно вспомнить ползал ли он прежде, чем начал ходить? Поворачивался ли ловко со спинки на животик? Не начал ли ходить слишком рано или с опозданием? Если вы вспоминаете какие-либо несоответствия нормативам в раннем развитии малыша – вы нашли истоки проблем. А преодолеть их вам поможет нейропсихолог.
Родители, сотрудничая со специалистом, не должны забывать о следующих принципах организации занятий:
Один из основных критериев, по которому оценивается начальная подготовка детей к школе – уровень развития речи. Дошкольник должен ясно выражать мысли, использовать развернутые предложения, правильно согласовывать формы слов, произносить все звуки.
Если за год до школы ребенок еще не овладел этими навыками, нужна помощь логопеда. Но прежде необходимо обратиться к неврологу и нейропсихологу, так как причиной речевых проблем могут быть такие диагнозы как ОНР или ЗРР или другие отклонения. Невролог выяснит, нет ли у малыша медицинских проблем, а нейропсихолог диагностирует и поможет развитию функциональных структур мозга, от которых зависит речь.
Разговаривайте, фантазируйте вслух, сочиняйте рифмы с ребенком. Для развития речи полезно читать детскую литературу, особенно стихотворения – короткие рифмованные строки легко заполнить, повторить или дополнить.
Важно, чтобы родители следили за собственной речью. Не допускали в присутствии малыша с первых дней жизни использования ненормативной лексики, неграмотных речевых конструкций, говорили четко, ясно артикулируя. Нужно следить, чтобы дошкольник выговаривал слова, строил предложения правильно. Ненавязчиво указывать ему на ошибки, а не демонстрировать радость и умиление от неправильной детской речи.
Подготовка детей к начальной школе невозможна только в семье. Обучение с родителями и родственниками не заменят общение со сверстниками. Нужно посещать детский коллектив, где ребята общаются без родителей. Это могут быть дошкольные занятия в детском саду, на кружках, подготовительных курсах. Если задания для детей 6 лет, с которыми справляется большинство дошкольников, вызывают затруднения, стоит пройти нейропсихологическую диагностику у психолога. Это позволит установить причину проблем и провести коррекцию.
Нужно учитывать, что занятия для дошкольников в детском саду, на кружках, в студиях могут отличаться от того, что требует начальная школа. Четкое расписание уроков, запрет посторонних разговоров, необходимость поднимать руку, если нужно задать вопрос учителю – с этими правилами важно познакомиться заранее.
Специалисты центра детской нейропсихологии в Москве помогут вашему ребенку получить необходимые навыки и знания для успешного обучения в школе. Получить консультацию, узнать цены услуг, а также записаться на прием вы можете заказав онлайн обратный звонок.
Мы работаем на результат!