Центр работает ежедневно с 10 до 18:30.

Главная » Наши публикации » Развитие математических способностей

Развитие математических способностей

Детская игра является основным видом деятельности в дошкольном возрасте. В дошкольный период мотивация ребенка к получению новых знаний еще мало активна, и это вполне естественно. Но к игровой деятельности дети относятся серьезно, полностью погружаясь в процесс на продолжительное время. Они стараются соблюдать установленные правила и изо всех сил стремятся добиться нужного результата. Эту особенность психологии дошкольников можно использовать для обучения, подавая учебные задания, как игровые.

Какие математические знания может получить дошкольник в игровой форме

Игровая деятельность в возрасте 3-6 лет разнообразна, поэтому опытный специалист дает все нужные для будущего первоклассника математические знания и навыки. В игровой форме ребенок освоит прямой и обратный счет, выучит цифры и научиться их писать, поймет смысл сложения и вычитания и научиться решать задачи с применением этих действий. В программу занятий для дошкольников входит знакомство с геометрическими фигурами, понятиями площади и объема. Решение математических и логических задач развивает умственные способности ребенка. Он учится понимать смысл задания, анализировать его, составлять план решения и искать нестандартные способы выполнения.

Развитие математических способностей детей через игровую деятельность имеет следующие преимущества:
  • малыши охотно занимаются, выполняют задания;
  • не возникает усталости и потери концентрации, что наблюдается во время обычных занятий;
  • процесс обучения вызывает положительные эмоции, что пробуждает желание к дальнейшему овладению знаниями;
  • формируются математические способности детей, развивается общий кругозор, совершенствуется речь, координация движений, мелкая моторика рук.

При обучении в игровой форме происходит развитие способностей в других областях: развиваются коммуникационные навыки, поскольку некоторые задания дети выполняют сообща, помогая друг другу, обмениваясь мыслями. Совместные задания дают отдых и обеспечивают развитие скорости мышления, координации движений, умения действовать в команде

Развитие математических способностей помогает познавать мир и добиваться успеха

Формирование элементарных математических представлений способностей в дошкольном возрасте важно для общего развития. Возможность понимать и оценивать количественные характеристики предметов и явлений делают знания об окружающем мире более полными и глубокими.

Математика требует логического мышления, но не шаблонных решений, поэтому позволяет развивать способности к творчеству. Хорошо развитое пространственное мышление пригодится будущим художникам и архитекторам, а умение мыслить логически, находить красивые решения – будущим менеджерам, специалистам в области рекламы и маркетинга. Не важно, какой вид деятельности выберет ребенок – умение четко мыслить, видеть задачу и разделить ее на составляющие поможет ему добиться успеха, облегчит изучение всех школьных дисциплин.

Обучение в игровой форме

Игровая форма обучения не вызывает сложностей и утомления у ребенка, но для учителя такая деятельность является более сложной, чем традиционная подача материала. Нужно организовать учебный процесс так, чтобы:

  • игровые задания вызывали у детей интерес;
  • двигательные и когнитивные игры (направленные на развитие высших психических функций) были подобраны в оптимальной пропорции для конкретной возрастной группы – только в этом случае дошкольники не будут чувствовать усталость в конце занятия;
  • были задействованы все виды памяти (зрительная, слуховая, ассоциативная, механическая), что обеспечит быстрое и долговременное запоминание;
  • дошкольники научились решать задачи по определенным алгоритмам и развивали творческое, пространственное и математическое мышление.

Домашнее обучение или подготовительные курсы

Многие родители предпочитают самостоятельно заниматься с ребенком, в том числе и предлагая ему обучающие игры. Сегодня в Интернете можно найти много информации, посвященной развитию детей, подробных описаний методик и упражнений, дающих математические знания и развивающих мышление. Такое обучение очень полезно, но занятия с профессионалом более эффективны. Недостаточно просто прочитать рекомендации – нужен большой практический опыт и знания в области педагогики и психологии, которые позволяют объективно оценить уровень его развития. Если в обучении возникают проблемы, нельзя обвинять дошкольника в лени и нежелании учиться. Полезно пройти нейропсихологическую диагностику, которая выявит причины возникших трудностей, а после –  записаться на курс коррекционно-развивающих занятий.


фото автора
Материал подготовилДетский практический психолог
Миронова Екатерина Владимировна Специалист высшей категории, нейропсихолог, специалист по раннему развитию Место работы: м. «Текстильщики»
Смотрите также

Мы работаем на результат!