Центр работает ежедневно с 10 до 18:30.

Главная » Наши публикации » Развитие математического мышления

Развитие математического мышления

В первый класс большинство учеников приходят, уже умея читать, писать и считать, поэтому подготовка к школе важна. Можно заниматься дома и в детском саду, но это не всегда дает нужные для первоклассника знания и навыки. Чтобы обеспечить ребёнку наилучшие стартовые возможности, полезно посещать специальные занятия, где с малышами занимаются нейропсихологии, педагоги и психологи. Если ребенку сложно выполнять математические задания, важно пройти нейропсихологическую диагностику, установить причины трудностей и записаться на коррекционно-развивающее обучение. Жизнь показывает, что у одних людей математическое мышление развито лучше, чем у других. Но в детском возрасте можно «поставить» математическое мышление любому, что поможет ребенку в будущем избежать школьных проблем, а взрослому человеку чувствовать себя более уверенным в учебной, рабочей и повседневной жизни.

Зачем нужна нейропсихологическая диагностика

Некоторые родители записываются на коррекционно-развивающие занятия для детей по математике, но отказываются от нейропсихологической диагностики, считая, что занятий с грамотным педагогом достаточно, и дошкольник быстро освоит математические задачи. Но нередко проблемы с математикой – лишь вершина айсберга. Сложности при обучении возникают по нескольким причинам:

  • неумение концентрировать внимание;
  • снижение функции памяти;
  • нарушение мыслительной деятельности;
  • снижение общей работоспособности;
  • несформированность пространственных представлений и знаковой системы;
  • дефицитарность общелогического мышления.

Эффективность занятий математикой зависит от точности выявления этих и других проблем детей. Опираясь на результаты нейропсихологической диагностики и понимая истоки проблем, специалист может развить слабые звенья психического развития ребенка, одновременно опираясь на его сильные стороны. Таким образом, ребенку бережно и целенаправленно преподносятся основы математики.

Развитие математического мышления

Коррекционные занятия по математике полезны детям, которые испытывают трудности при обучении устному счету и решении математических задач. Программа обучения подбирается для каждого ученика индивидуально  с учетом результатов нейропсихологической диагностики и рассчитана в первую очередь на развитие познавательных процессов, составляющих основу математического мышления: зрительно-пространственное представление, абстрактные, операциональные и логические  операции и общемыслительные процессы.

Занимательные занятия с дошкольниками по математике:

  • пересчет мелких предметов и письменные задания совершенствуют мелкую моторику;
  • выполняются упражнения для улучшения памяти и концентрации внимания, усидчивости;
  • вырабатывается способность мыслить логически, развивается пространственное мышление;
  • вырабатываются навыки счета в уме, и по мере тренировки увеличивается скорость вычислений;
  • развивается речь – преподаватели просят не просто узнать ответ задачи, а объяснить ход решения.

Какие знания дошкольник получит на развивающих или коррекционных уроках по математике

Коррекционные уроки по математике дают будущему первокласснику, а также младшему школьнику, который «не ладит» с этим предметом следующие навыки:  он освоит прямой и обратный счет, поймет разницу между цифрой и числом, узнает о разрядности чисел и научится соотносить число и количество предметов. Ребенок научится  понимать условие задач, освоит простейшие математические операции и закрепит полученные знания, выполняя интересные задания.

Для запоминания предлагаются упражнения тренировки памяти, преподаватели учат их задействовать образное мышление. Дети знакомятся с геометрическими фигурами, понятиями площади и объема. На каждом Уроке предлагаются упражнения для мышления, что развивает логику и закладывает прочный фундамент для дальнейшего обучения в школе.

Как проходит обучение математике

Развитие математического мышления не предполагает долгих утомительных уроков, домашних заданий. Занятие по обучению математике проводится в комфортной обстановке, с использованием настольных игр и дидактических материалов, многие из которых дети воспринимают как игрушки. Упражнения для дошкольников даются в игровой форме, что привлекает и удерживает внимание ребенка. У него не возникает негативных эмоций и усталости.

В зависимости от результатов нейропсихологической диагностики ребенку рекомендуется индивидуальное обучение, диада (преподаватель занимается с двумя детьми) или посещение мини-групп. Программа развивающих занятий для детей подбирается так, чтобы ребенок мог быстро преодолеть сложности в обучении. Уроки стимулируют разностороннее развитие дошкольников, быстрое овладение необходимыми навыками и создают мотивацию к получению новых знаний.

Смотрите также

Мы работаем на результат!